Сущность обучения движениям в спорте

Все знания, которые он при этом приобретает, служат основой формирования его диалектико-материалистического мировоззрения. Процесс обучения движениям или элементам спортивной техники должен быть максимально приближен к условиям соревновательной практики. Овладевание техникой спортивных движений, формирование навыков и умений можно рассматривать как специфическую, высококоорди-нированную и целенаправленную познавательную деятельность.

Методической основой этого процесса является диалектический материализм, марксистско-ленинская теория познания. Процесс обучения неотделим от процесса познания. Однако познание и обучение — понятия неоднозначные.

Освоение специальных двигательных навыков и умений — это только разновидность познавательной деятельности. Спортсмен обучается уже известным образцам движений и элементам техники.

Познавательная же деятельность распространяется на еще не изученные механизмы спортивной техники и биомеханические закономерности построения рациональных двигательных действий. Новые знания об этих объектах накапливаются в процессе использования биомеханических методов исследования. Качество обучения значительно возрастает в том случае, если спортсмен не механически воспринимает предлагаемые ему образцы движений, а активно участвует вместе с научными работниками и тренерами в познании техники своего вида спорта, получении новых фактов о ней. В таком случае он, обучаясь, действительно познает новое, а познавая — обучается ему.