Сущность рассматриваемого педагогического процесса

Недостаточность возможностей системно-дифференцирующего подхода для практики обучения спортсменов движениям со сложнокоординационной структурой очевидна. Но именно он послужил основой для будущего развития более эффективного системно-интегрирующего, программно-целевого подхода. Системно-дифференцирующий подход в целом при обучении спортивным движениям характерен тем, что в нем деятельность тренера, биомеханические характеристики движений и физические качества спортсменов рассматриваются как компоненты различных систем. При этом, конечно, в соответствующих планах и программах осуществляется координация, согласование и объединение этих и других компонентов тренировки для достижения ее целей.

Однако при системно-интегрирующем подходе все составные части тренировочного процесса рассматриваются как единое целое, органически связанное между собой единство элементов. Между системно-дифференцирующим н системно-интегрирующим методами управления спортивной тренировкой невозможно провести резкой грани, фактически это две разновидности одного и того же системного подхода.

Диалектические законы познания естественно приводят всякого объективного исследователя тренировочного процесса от начального системно-дифференцирующего этапа его системного изучения к последующему, системно-интегрирующему периоду, требующему более глубоких преобразований прежде всего в управлении спортивной тренировкой. Преимущества второго способа заключаются в том, что он позволяет оптимизировать состояние процесса обучения и изменяющиеся условия его организации.