Схема педагогического эксперимента

Ученики 1 «а», 2 «а», 3 «а» классов (группы Э-1) занимались по первой экспериментальной программе, суть которой состояла в использовании подвижных игр и игровых упражнений для развития скоростно-силовых качеств. Ученики 1 «б», 2 «б» и 3 «б» классов (группа Э-2) занимались по второй экспериментальной программе, где применялся «ударный» метод развития скоростно-силовых качеств. Учащиеся 1 «в», 2 «в» и 3 «в» классов (контрольная группа — КГ) занимались по общепринятой программе.

Схема педагогического эксперимента была следующей: в опытных классах в течение 10-12 мин. конца основной части урока внедрялась первая или вторая экспериментальная программа. В остальном методика проведения занятий во всех классах не отличалась.

В начале и в конце эксперимента проводилось врачебное обследование, которое включало антропометрию, определение медицинской группы, а также характеристику свода стопы учеников; тестирование скоростно-силовой подготовленности по семи тестам. Двигательные тесты были подобраны таким образом, чтобы с их помощью характеризовались различные стороны скоростно-енловой подготовленности.

Это много скоки (8 прыжков-шагов); вертикальный прыжок с махом рукой; вертикальный прыжок без маха руками; прыжок в высоту с разбега; прыжок в длину с места; бег на 30 м; прыжки на выносливость (показателем прыжковой выносливости являлась сумма высот выполненных прыжков до отказа от работы). Анализ результатов первого этапа показал, что в начале эксперимента различия в показателях между учениками контрольных и экспериментальных классов в уровне физического развития и физической подготовленности отсутствуют (Р>0,1). Изменения показателей контрольных испытаний свидетельствуют о том, что применение игрового и «ударного» методов развития скоростно-силовых качеств у младших школьников дает хорошие результаты.

Во всех тестах показатели экспериментальных классов были статистически достоверно выше, чем в контрольных.