Текущий педагогический контроль

Важным фактором успешного функционирования всего комплекса управления, включая оперативный педагогический контроль и ЭВМ, является объективное определение критериев эффективности самого хода процесса формирования соответствующих навыков, по которым должна выполняться оценка качества обучения или совершенствования движений. Такие критерии можно получить только но результатам специальных биомеханических экспериментов. Разработка моделей спортивных движений как важнейших объектов педагогического управления связана с исследованием количественных характеристик двигательного аппарата спортсменов и образцов их технических действий. Это положение выдвигает проблему объективизации биомеханических характеристик изучаемых физических упражнений, выбора наиболее рациональных вариантов спортивной техники для разработки на их основе так называемых эталонных параметров техники.

Используя такие данные, можно осуществлять комплексный педагогический контроль путем сравнения реально выполняемых обучаемыми движений с эталонными, заложенными в памяти ЭВМ. Опыт биомеханических исследований позволяет выделить три основных вида эталонных моделей спортивной техники: аналитические, статистические и индивидуальные. Каждая из этих моделей представляет собой своеобразный идеальный объект изучения.

Аналитические модели могут быть получены на основании максимально полного изучения количественных характеристик рассматриваемых образцов движений, определения расчетным путем биомеханически наиболее эффективного их варианта.