Теоретические и экспериментальные обоснования

Продолжительность «скоростного дня» в нашей школе — 60 мин. Первые 5 мин. — плавание поперек малого бассейна, т. е. по длине приблизительно 6 м на полной скорости всеми способами с выполнением поворотов. Это служит разминкой перед занятием в воде. Выполне — , ние поворотов на полной скорости всеми способами плавания — обязательная часть «скоростного дня». Следующие 15 мин. проводится плавание при помощи ног всеми способами (кролем, дельфином, брассом на груди и на спине) в трех вариантах: с ускорением, задержкой дыхания и нырянием.

Ныряние помогает пловцам принимать наиболее обтекаемое положение тела. Отрезки при помощи ног проплываются без доски с различными положениями рук: вытянуты вперед, прижаты к телу, одна вытянута, другая прижата.

За 15 мин. проплывается около 400 м. Следующие 30 мин. включают плавание всеми способами сначала при помощи рук, затем при помощи рук и ног. Отрезки проплываются в двух вариантах — с задержкой дыхания и дыханием через один, два цикла. Плавание в полной координации и при помощи рук требует больше времени, так как тренер после каждого проплыва делает замечания по технике плавания.

За 30 мин. занимающиеся успевают проплыть бассейн около 63-64 раз, т. е. приблизительно 800 м. В оставшиеся 10 мин. проводится игра в мяч или другие игры на воде, иногда задается выполнение поворотов поперек бассейна. Однако было бы неправильно думать, что работа «скоростного дня» направлена только на повышение скорости. Повторно-интервальное проплывание 64 раза по 12 м (каждые из них в среднем за 5-7 сек., с интервалами отдыха от 3 до 30 сек.) направлено на повышение скоростной выносливости юных пловцов, что согласуется с данными работ X. Рейнделла, X. Гоора, А. Н. Крестов-никова и других авторов.

В этой связи следует отметить проплывание отрезков с задержкой дыхания, что повышает работоспособность юного пловца в условиях временной кислородной недостаточности.