Теоретические положения

Поэтому необходимо рассмотреть в определенной последовательности основной круг вопросов, отражающих состояние общих проблем обучения спортивным движениям. Педагогика спортивных движений в нашей стране имеет известные достижения, которые нашли отражение в ряде работ. Однако несмотря на определенные успехи, системный подход в управлении процессом обучения в целом еще не получил должного практического воплощения.

Хотя кибернетические методы и средства уже доказали свою эффективность в различных сферах управленческой деятельности, в области спортивной тренировки они еще нуждаются в серьезном теоретическом обосновании, практической модификации и значительной доработке. Специалисты на протяжении длительного времени ведут углубленный поиск резервов, определяющих возможности интенсификации процесса обучения движениям. Решению этой проблемы способствуют широкое внедрение в практику спортивной тренировки биомеханических средств и методов управления, в большинстве своем связанных с использованием вычислительной техники, которая обладает широкими возможностями в области обработки информации о движениях спортсменов.

Однако широкое применение средств вычислительной техники в спортивной тренировке невозможно без предварительного количественного описания опорно-двигательного аппарата спортсменов, их движений, которые собственно и являются объектом управления при обучении. При этом необходимо установить объективные биомеханические критерии, позволяющие сравнивать и оценивать физические упражнения в тренировочном процессе.