Техника преодоления барьеров

Технику преодоления барьеров, а также количество и качество выполнения специального комплекса упражнений мы оценивали по пятибалльной системе, что в значительной мере повышало интерес к ним. 2. Занятия барьерным бегом сочетались с другими видами легкой атлетики (прыжки в длину и высоту с разбега, метание диска и молота, толкание ядра — по выбору занимающихся). 3. В занятиях преобладали упражнения, совершенствующие технику барьерного и гладкого бега, а также упражнения, развивающие специальные качества барьериста. 4. В процессе тренировки большое внимание уделялось технике преодоления барьеров.

С первых же занятий заострялось внимание на формировании навыка в правильном выполнении элементов барьерного бега. 5. Специальной подготовки, направленной на достижение высоких результатов в барьерном беге, не провозись. 6. В свободное от учебно-тренировочного процесса время юные барьеристы выполняли по расписанию домашние задания и участвовали в сдаче норм комплекса БГТО.

7. В течение первых 2-3 лет обучения общепринятая периодизация годичного цикла не соблюдалась. Занятия проводились вначале 3 раза в неделю, а после 3-годично-го обучения — 4 и даже 5 раз в неделю. В конце первого года обучения были организованы для опытной группы контрольные соревнования, в которые входили: а) подъем ног из положения лежа на спине, б) подтягивание на кольцах, в) бег на 20 м с низкого старта, г) метание набивного мяча (2 кг) из-под ног вперед на дальность, д) прыжки в длину с места, е) преодоление трех барьеров с высокого старта.