Требования тренера

Поощряя ученика, преподаватель, коллектив выражают одобрение, дают положительную оценку хорошего поведения, правильных поступков и действий. К формам поощрения в практике воспитательной работы со школьниками относят одобрение, похвалу и награду. Поощрение как метод воспитания нужно применять умело, вдумчиво и осмотрительно. Неправильное применение приводит к тому, что учащиеся начинают соблюдать правила поведения лишь ради похвалы, награды, а не по убеждению.

Незаслуженное поощрение приносит вред. Побуждение — один из методов воспитания, способствующих преодолению и искоренению отрицательных поступков в поведении учеников.

Оно заставляет ученика задуматься над отрицательными поступками, уяснить их вред и осудить. Побуждение применяется как средство приучения учеников к дисциплинированному поведению, к выполнению норм н правил коммунистической морали.

К мерам побуждения учащихся относят замечание преподавателя, выговор перед товарищами, удаление с занятий, снижение оценки за поведение, обсуждение про-| ступка перед коллективом, исключение из спортивной школы. Побуждение не должно причинять физического страдания.

Наказанный должен знать, за что он наказан и что от него требуется. Побуждение применяется только в случае сознательного нарушения интересов коллектива. Если провинившийся признает допущенную ошибку и обещает ее исправить, то наказание нужно отменить.