Тренер — воспитатель спортивной молодежи

В коллективах накапливается большой опыт воспитательной работы. Общественное мнение коллектива как бы выражает коллективную мудрость такого замечательного воспитателя, каким является коллектив. Настоящий коллектив всегда строг и заботлив, он в одно и то же время и защищает интересы своих членов, и требует от них по большому счету. Хорошие, славные дела спортивных коллективов по воспитанию молодой спортивной смены, приумноженные знанием и мастерством советских тренеров, должны изучаться, обобщаться и передаваться другим коллективам.

В этом — одна из задач спортивного движения, в этом — залог успеха нравственного воспитания советских спортсменов. Сложна, ответственна и привлекательна профессия тренера.

Добиваясь высокого спортивного мастерства своих учеников, требуя от них постоянного спортивного совершенствования, советский тренер формирует характер, нравственные черты личности, воспитывает мировоззрение, направляет поведение спортсмена. Перед советским тренером стоит большая и благородная задача — воспитать гармонично развитого человека, сознательного и активного борца за новое, коммунистическое общество, достойного прийти на смену старшему поколению мастеров советского спорта. Поэтому наше общество предъявляет высокие требования к тренеру-педагогу и воспитателю.

Решать задачи идейно-нравственного воспитания — это значит воспитывать у спортсмена преданность Коммунистической партии, социалистический патриотизм, гражданскую зрелость и ответственность за свои дела, и поступки перед обществом. Этого можно достигнуть, только будучи идейно подготовленным, политически грамотным, убежденным в правоте своего дела. Молодежь интересуется социальными и этическими проблемами, политикой, международными и внутренними событиями.

Тренер не может пройти мимо этих вопросов. В его обязанности входят беседы со своими учениками на политические и нравственные темы, оценка важнейших явлений современной жизни.

Тренер обязан быть хорошим специалистом своего дела. Он должен в совершенстве знать технику и тактику своего вида спорта, умело разбираться в других видах, знать анатомию, физиологию, педагогику, психологию и другие дисциплины. В его разносторонней теоретической подготовке — залог успешной творческой работы в спортивной деятельности.