Тренировки по легкой атлетике

Тренировки по легкой атлетике и баскетболу не ведут к столь резко выраженному нарастанию утомления, как но плаванию и хоккею, однако также приводят к утомлению после второй тренировки и в конце недели. Учащиеся контрольного класса показывают менее резкие колебания работоспособности в течение дня и недели. В пятницу ухудшение работоспособности к концу занятий выражено незначительно. Следовательно, можно отметить, что в начале недели у детей специализированных спортивных классов работоспособность высокая и характеризуется физиологически обоснованными процессами — врабатыванием и первыми признаками утомления.

К концу дня после второй тренировки работоспособность падает. К концу недели снижение работоспособности резко выражено и характеризуется глубокими функциональными сдвигами в организме, проявляющимися утомлением и выраженным утомлением. При сравнении изменений функциональных сдвигов отдельных школьников по всем видам спорта выявляется различное отношение их к полученным нагрузкам.

При прочих равных условиях у одних детей после тренировки отмечается врабатывание, у других — первые признаки утомления, у третьих — выраженное утомление. Становится очевидным, что физическая нагрузка дается без учета индивидуальных особенностей детей.

Неравномерный характер изменения работоспособности в течение дня и недели указывает на необходимость дальнейшей разработки гигиенически обоснованных оптимальных соотношений между учебными и спортивными занятиями в течение дня учащихся спортивных классов по плаванию и хоккею. Вторая в день тренировка, особенно в конце недели, вызывает у 80 % учащихся-хоккеистов и 91 % пловцов признаки утомления и выраженного утомления.