Учебно-тренировочный процесс

При разработке такого плана прежде всего определяются генеральные цели, затем — цели для каждого под-разделения. После этого определяются задачи и мероприятия по отдельным видам деятельности и определяются исполнители. В заключение разрабатывается система контроля эффективности выполнения плана и рассчитываются ресурсы. Стержневым в каждой спортивной организации является учебно-тренировочный процесс.

От его планирования во многом зависит эффективность работы самой организации. В настоящее время идеи целевого управления и планирования проникли и в учебно-тренировочный процесс, но еще не стали достоянием большинства тренеров.

Поэтому работник спортивной организации, ответственный за учебно-спортивную работу, должен осуществлять внедрение этих передовых методов планирования учебно-тренировочного процесса. В практике спорта сложились такие основные виды планирования спортивной подготовки: перспективное планирование — на 4-5 и более лет; годовое, или календарное, планирование на год; оперативное планирование — на этап, период, месяц; текущее планирование — на тренировочное занятие, недельный цикл.

Для каждого из перечисленных видов планирования учебно-тренировочного процесса имеются свои наиболее целесообразные формы целевых планов. Целевая программа многолетней подготовки является в настоящее время одной из наиболее эффективных форм планирования многолетнего тренировочного процесса, Суть такой программы заключается в том, что она в сжатом виде отражает все основные моменты многолетней подготовки спортсмена, цели, задачи, мероприятия, всю ее направленность.