Угловые параметры техники

При этом, независимо от способа описания (информационный, графический), модели должны содержать описание признаков структурных единиц нагрузки и характера типичной ответной реакции организма, отражающей срочный тренировочный эффект, характера и длительности восстановительного периода и кумулятивного тренировочного эффекта. Такой функциональный характер желателен при описании моделей отдельных упражнений и тренировочных уроков. При описании типичных вариантов крупных структурных единиц процесса (средние циклы, периоды годичного цикла, годичные циклы и т. п.) применяются структурные модели, отражающие соотношение и расположение более Мелких структурных единиц в более крупных или рекомендуемое соотношение и расположение средств подготовки, ее компонентов (например, объема и интенсивности применяемых средств) по месяцам и периодам тренировки.

Такие модели могут быть информационными, графическими, числовыми и отражать только распределение рекомендуемых средств по периодам или этапам. Модели процесса тренировки, например годичного Цикла, включают в себя уже несколько моделей: заданного состояния спортсмена, расположения средств по этапам и периодам, модель-график изменения функциональных возможностей и уровней подготовленности по периодам, а также средства педагогического контроля, оценки и анализа управления процессом.

Процесс тренировки в силу этого трудно представить в виде одной модели. Совокупность моделей, описывающих отдельные их стороны, вместе со средствами анализа их поведения, очевидно, более удобно представить как имитационную систему, при составлении которой следует учитывать причинную и функциональную взаимосвязь между ее элементами.