Укрепления авторитета в коллективе

Третью группу спортсменов-старшеклассников, отрицательно относящихся к общественной работе, составляв ли школьники, имеющие сильное влияние на товарищей. В данном случае требовалась коренная ломка их убеждений, но не путем «атаки в лоб», а постепенно, с помощью разъяснения, примеров, учитывая, что данные учащиеся обычно дорожат своим авторитетом и влиянием на товарищей. Действительно, укрепление авторитета спортсмена-старшеклассника в коллективе через общественную работу вызывало и изменения отношения к учебе.

Почувствовав однажды уважение товарищей, старшеклассник ни за что не хотел его терять. Накапливая опыт социально ценных привычек поведения, спортсмены-старшеклассники этой группы совершенствовали свой характер, приобретали новые для себя, общественно значимые черты личности. Через год все школьники данной группы охотно выполняли общественные поручения, хотя общественная активность не для всех еще стала качеством личности.

Отрицательное отношение ряда спортсменов старшеклассников к общественной работе складывалось в результате неудачного выполнения общественных поручений в прошлом, непонимания ее значения, неумения определить место общественной работы в деятельности коллектива школы. Самыми трудными в перевоспитании оказались ученики с отрицательным опытом участия в общественной работе, поэтому надо было найти пути воздействия на более сильные стороны их личности.

Учащимся этой группы много радости приносил спорт: они были лучшими спортсменами школы и города. В выполнении общественной работы они соглашались только на такие поручения, в успехе которых были уверены. Включение их в общественную работу началось с самых легких поручений, и расширение масштабов деятельности проходило очень медленно.

По мере накопления положительного опыта их позиция в коллективе постепенно из менялась, но общественная деятельность, как правило, не выходила за рамки любимого ими вида спорта.