Условие создания заместителя

В настоящее время применительно к задачам физического воспитания и спортивной тренировки используются несколько способов описания моделей. Как справедливо отмечает В. В. Кузнецов, А. А. Новиков и Б. Н. Шустин, в большинстве случаев следует говорить не о моделях, а о модельных характеристиках тех или иных явлений. Тем не менее из уже имеющихся описаний целесообразно выделить несколько групп моделей, характер каждой из которых и способы составления неодинаковы: 1. Модели соревновательной деятельности.

2. Модели подготовленности спортсменов к определенной. деятельности, в том числе модели чемпионов, модели спортсменов будущего, модели подготовленности спортсменов к выполнению разрядов по видам спорта и т. п. 3. Модели тренирующих воздействий — упражнений, уроков.

4. Модели процесса тренировки или отдельных его составных частей (годичного цикла, подготовительного, соревновательного периодов и т. п.). Следует еще раз отметить, что во всех случаях моделирования необходимо стремиться к отражению как структуры, так и функциональных связей между составляющими элементами. Рассмотрим особенности этих групп моделей и их взаимосвязь.

Модели соревновательной деятельности можно разделить на три группы: модели желаемого способа выполнения тренируемого упражнения, модели игровой деятельности — желаемое поведение игроков, коалиций и команд, модели поведения в единоборствах (борьба, бокс, фехтование и др.). Наиболее сложными являются модели игровой деятельности, поскольку они включают элементы, характеризующие поведение отдельных игроков, связи между ними, действия объединения игроков (коалиций-звеньев), действия команды в целом, реакция игроков, коалиций и команды на типичные изменения игровой ситуации, т. е. поведение игроков.