В качестве примера

В качестве примера практического решения данной проблемы можно рассмотреть подбор системы педагогических оценок действий для группы обучаемых борцов вольного стиля. Для того чтобы достичь основной цели первой фазы приема — максимально быстрого захвата ног соперника — обучаемые должны не допустить много ошибок ВО всех других запрограммированных элементах движений. Если при той или иной попытке выполнения изучаемого технического приема процент ошибок в двигательных действиях спортсменов слишком высок, им не удается достичь генеральной цели, указанной в педагогической программе.

Это обстоятельство можно использовать для экспериментального определения количества ошибок в движениях борцов, которое все же позволяет им достичь основной цели движений. Мы провели такой эксперимент. Его участники (группа квалифицированных спортсменов) выполняли серии попыток проведения данного приема.

В движениях спортсменов регистрировался факт достижения (или не достижения) цели приема и процент ошибок, содержащихся при этом в их действиях. Анализ результатов этого опыта показал, что если количество ошибок не превышает 10 %, цель обучения достигается практически во всех случаях.

Этот факт позволил считать такое выполнение приема отличным. Оказалось, что если в движениях борцов наблюдается до 25 % ошибок, цель все же может быть достигнута, однако уже не во всех случаях (примерно в 70-80 %). Это дало возможность считать качество выполнения спортсменами приема хорошим.

Когда же количество ошибок превзошло 25 %, но не вышло за пределы 35 %, цель достигалась только в 20-30 % случаев, что дало основание признать качество выполнения приема удовлетворительным. В том случае, когда количество ошибок было больше 35 %, спортсменам практически не удавалось достичь основных целей обучения.

Исходя из этого, качество выполнения приема с количеством ошибок, превышающем 35 %, было признано неудовлетворительным.