Включение ЭВМ

Для эффективного оперативного педагогического контроля выполнения движений при помощи ЭВМ необходимо не только построить модель двигательного аппарата спортсмена, разработать соответствующие эталоны движений, установить критерии эффективности управления, но и перевести количественный язык всех этих факторов на алгоритмический язык ЭВМ. Кроме того, необходимо составить так называемую диспетчерскую программу, которая будет согласовывать выполнение в ЭВМ комплекса всех управляющих программ. В дальнейшем после подготовки программ проводят необходимые измерения для согласования во времени работы ЭВМ с ходом реализации изучаемого спортивного движения и предполагаемым темпом формирования требуемого специального двигательного навыка. Наилучшие условия для эффективного достижения целей педагогического процесса обеспечивает система оперативного педагогического контроля, работающая в так называемом реальном масштабе времени, задаваемом естественным временем спортивных движений и ходом педагогического процесса.

Моделирование спортивных движений в целях последующего педагогического контроля встречает известные трудности, часто обусловленные отсутствием объективной количественной информации о процессе движения, различных его проявлениях. Специфика имеющейся информации, а также возможность ее получения путем экспериментального исследования определяет характер создаваемых моделей, которые разделяются на две группы: детерминистские и стохастические.