Время обучения

С точки зрения решения проблем повышения эффективности педагогического процесса такая терминологическая неоднозначность совершенно не оправдана, поскольку она вносит только дополнительные методические сложности. Программно-целевой подход требует от педагога использование только одного термина — «обучение движениям». А установление стадии освоения тех или иных сложных навыков определяется тренером в период прохождения обучаемыми всех этапов освоения движений в рамках целевых педагогических программ, построенных на основе последовательно и иерархически структурно организованных алгоритмов.

В связи с тем что исходный уровень всех обучаемых различен и строго индивидуален, прохождение каждым из них всех уровней иерархической лестницы целевой педагогической программы позволяет сравнительно легко установить, кто на какой стадии освоения навыка находится. К тому же при технической подготовке спортсменов высокого класса вовсе не исключается освоение совершенно новых образцов сложных движений. С этой точки зрения понятно, что сам процесс их освоения охватывает все традиционные стадии обучения от начального ознакомления с движением до его совершенствования.