Ввод в действие резервов

В то же время организация автоматизированного управления спортивной тренировкой позволяет более эффективно согласовывать ведущие звенья процесса обучения движениям, начиная от восприятия объекта изучения — сложного спортивного движения, двигательного действия или физического упражнения, его осмысливания, формирования двигательных представлений и кончая закреплением, совершенствованием знаний, умений, навыков и применением их в спортивной деятельности. При таком подходе все звенья педагогического процесса рассматриваются как единое системное целое и реализуются практически интегрально. Ввод в действие резервов информационного обеспечения педагогического процесса способствует более полной реализации в спортивной тренировке основополагающих принципов ленинской теории отражения, которые выдвигают важное методологическое требование о том, чтобы всякое познание основывалось на активном и адекватном отражении оригинала и его связей с окружающей действительностью.

Для практического осуществления этого требования необходима оптимизация информационной среды обучения спортивным движениям, в рациональной структуре которой должны использоваться принципы, лежащие в основе закономерностей построения автоматизированных систем управления. Основными преимуществами использования АСУ в спортивной тренировке являются: 1) возможность объединения всех информационных потоков педагогического процесса в единую функциональную систему; 2) освобождение тренера от многих рутинных функций управления; 3) значительное сокращение времени, затрачиваемого тренером на основные процедуры и действия по педагогическому контролю и управлению; 4) сокращение времени тренировки в целом по сравнению с традиционной формой ее организации при достижении одинакового положительного эффекта.