Занятия физической культурой и спортом

Студенты предпочитают организованные (а не самостоятельные) занятия физической культурой и спортом. Значительная часть студентов (до 35 %) желает приобщиться к различным формам направленного использования физической культуры, но по разным причинам этого сделать не может. Особенно важно отметить то обстоятельство, что каждый четвертый-пятый студент лишен возможности заниматься физической культурой и спортом из-за отсутствия в вузе необходимых для этого условий. Учет направленности интересов студентов к занятиям физической культурой и спортом, более рациональная организация свободного времени, создание условий для подобных занятий в вузе, по месту жительства будет способствовать внедрению физической культуры в повседневный быт студенческой молодежи.

В литературе устоялось мнение, что спортивное зрелище приобретает возрастающее значение в системе явлений культуры. С одной стороны, оно рассматривается как подсистема физической культуры и спорта, с другой-как самостоятельный вид зрелища, близкий к таким зрелищным видам искусства, как театр, кино, эстрада и т. п. Такое своеобразное положение спорта как зрелища определяет его поли функциональность в современном обществе, в частности, как регулятора общественных отношений. Регулятивная функция осуществляется именно в воспитательном аспекте при помощи эстетических, идеологических, нравственных норм и оценок, пропагандируемых образцов поведения, стиля и образа жизни.

Создание в спорте различных моделей общественных отношений ставит перед зрителем задачу самостоятельного выбора и принятия определенных практических решений, стимулирует социальную активность человека.