Психоделики и наркомания

Чрезмерное увлечение чем-либо может опьянять, даже если это что-то столь же важное, как вода. Хотя мы все пытаемся рационализировать эти вещи, иногда нам просто не удается. Прошли те времена, когда слово «зависимость» ассоциировалось с некоторыми более бедными и менее образованными слоями общества. Это факт, что сегодня злоупотребление психоактивными веществами одинаково распространено среди успешных и умных людей.

Американская психиатрическая ассоциация определяет зависимость как то, чем человек продолжает заниматься, несмотря на пагубные последствия чрезмерного увлечения. У человека есть принуждение или сосредоточение на приеме этого конкретного вещества или на практике этой конкретной привычки. Зависимость приводит к искаженному мышлению, изменяет поведение и функции тела. Эта зависимость приводит к изменениям в проводке мозга. Наркомания также характеризуется формированием толерантности, а это означает, что человеку со временем требуются более высокие дозы.

Есть две основные причины зависимости: психологическая и физиологическая. Психологический компонент присутствует в каждой зависимости, поскольку человек ищет и получает удовольствие от своей зависимости. Одни ищут удовольствия, другие — снятия стресса. Некоторые люди даже считают, что зависимость улучшает их умственную или физическую работоспособность. Психологическая зависимость развивается, когда организм становится зависимым от вещества для нормального функционирования. Например, у длительных курильщиков после отказа от этой привычки возникают проблемы с дефекацией.

К счастью, зависимость поддается лечению https://troitzkiy.org.ua/lechenie-narkomanii-v-kieve/, но только если человек готов от нее избавиться. В конце концов, это во многом связано с привычкой, стремящейся к удовольствиям людей, частью физиологической зависимости.

Тем не менее, эффективность лечения зависимости очень низка, потому что мало кто искренне желает отказаться от своей зависимости. Сознательно или нет, но многие наркоманы ищут предлог, чтобы продолжить. Статистика показывает, что всего лишь 10% людей, пытающихся избавиться от зависимости, действительно добиваются успеха.

Практически повсеместно запрещено употребление психоделических препаратов, даже научные исследования их воздействия запрещены в большинстве стран. Тем не менее, похоже, что некоторые специфические свойства психоделиков могут быть использованы для успешного лечения различных зависимостей.

Логика здесь состоит в том, чтобы использовать один агент, изменяющий сознание, для преодоления зависимости от другого. Доза создает яд: ядовитое соединение может быть эффективным лекарством, если его использовать в правильной дозировке. Психоделические препараты могут помочь излечить зависимость, если они используются в контролируемых условиях и в правильной дозе. Именно это и пытаются сделать многие исследователи.

Психоделические препараты отличаются от других наркотиков, вызывающих привыкание, переменными свойствами в уме: они изменяют процессы мышления и восприятия, воздействуя на рецепторы серотонина. Известно, что они изменяют уровень переживаемого сознания. Люди, принимающие эти наркотики, чувствуют, что находятся в каком-то трансе. Некоторые из обычных психоделических препаратов включают галлюциногены «волшебного гриба» (псилоцибин), ЛСД и мескалин. Было проведено несколько испытаний и обсервационных исследований, показывающих, что эти препараты способны изменять мозг, сбрасывая модели мышления.

Ибогаин — один из изучаемых психоделических препаратов. Это мощный галлюциноген, доставляющий различные воспоминания и переживания принимающему его человеку, который традиционно использовался в шаманских ритуалах в Западной Африке. Многие подпольные клиники по лечению тяжелой наркомании сообщают о чудесных эффектах даже однократной дозы этого препарата растительного происхождения. Но это лекарство очень токсично, и многие фармацевтические компании пытаются создать аналог, который был бы безопасен для человека, не имел галлюциногенных эффектов и все еще имел бы эффективность для лечения зависимости. О механизме действия этого препарата известно очень мало. Более того, некоторые люди в научном сообществе думают, что только натуральный ибогаин будет обладать желаемыми свойствами. Медицинские работники предостерегают от использования этого препарата в подпольных клиниках, поскольку ибогаин, как известно, вызывает судороги и сердечную недостаточность.

Еще одно природное соединение, которое показывает многообещающие результаты в лечении наркомании и некоторых психических заболеваний, — это псилоцибин, соединение, которое содержится в волшебных грибах. Недавнее небольшое испытание концепции, проведенное Университетом Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд, продемонстрировало, что препарат может помочь курильщикам, которые всю жизнь бросить курить, бросить эту привычку. Терапия псилоцибином работала намного лучше, чем любые другие известные в настоящее время формы лечения от курения.

В другом исследовании псилоцибин использовался для лечения алкогольной зависимости. Это исследование было довольно конкретным, так как в него принимали только людей с наиболее тяжелыми случаями алкогольной зависимости. Хотя это было небольшое исследование, оно дало потрясающие результаты в преодолении лет алкогольной зависимости и полностью изменило мировоззрение участников.

ЛСД, пожалуй, один из самых известных психоделиков. Он используется как рекреационный и вызывающий привыкание наркотик, хотя был запрещен в 1960-х и 1970-х годах в большинстве стран мира. Но мало кто знает, что ЛСД наиболее интенсивно тестируется в клинических испытаниях для лечения зависимостей.

В одном из крупномасштабных исследований, проведенных в шести больницах Саскачевана, Канада, более 1000 алкоголиков лечились от наркозависимости с помощью ЛСД. В исследование были включены люди, которые, как известно, устойчивы к другим формам лечения зависимости, люди с сломанной жизнью, бывшие заключенные и люди с серьезно поврежденным здоровьем. Большинство из тех, кто лечился ЛСД, смогли воздерживаться от алкоголя довольно долгое время. Фактически, исследователи сообщили об успехе в 70%. Учитывая статистику и масштаб исследования, этим нельзя пренебрегать. Однако из-за криминализации ЛСД его нельзя было ни использовать для лечения алкогольной зависимости, ни проводить дальнейшие клинические испытания.

Принимая во внимание, что психоделические препараты неизменно обеспечивают отличные результаты в лечении различных зависимостей, нам, вероятно, следует пересмотреть полный запрет на их использование в исследовательских и медицинских целях. Одним из направлений в будущем может стать разработка синтетических аналогов психоделиков с меньшими побочными эффектами, но схожими изменяющими сознание свойствами. Принимая во внимание растущую эпидемию опиоидной зависимости в США, психоделики следует серьезно рассмотреть, поскольку они могут внести положительный вклад в решение этой проблемы.