Цели обучения движениям

Использование стохастических моделей обучения предполагает такое состояние движений обучаемых, при котором в каждый отрезок времени их характеристики имеют одно из наиболее вероятных значений. Сам переход их из одного состояния в другое рассматривается как процесс обучения. Информационные модели предусматривают учет в качестве основных компонентов обучения процессов восприятия и переработки информации о спортивных движениях. Психологические модели позволяют тренеру и занимающимся сделать основной акцент при обучении движениям на психологические аспекты их применения в спортивной практике.

Постановку задачи управления механическим движениям понимают как «…указание любым способом тех явлений, которые должны как произойти, так и не произойти в природе в результате управления движением». При этом цель управления движением — это «…указание тех свойств, которыми движение управляемого объекта должно обладать для того, чтобы задача управления была выполнена».

Учитывая тот факт, что биомеханическое движение отличается от механического большей сложностью и неоднозначностью, следует заметить, что данные определения, хотя и верные, не могут быть в целом приняты в педагогике спорта тогда, когда речь идет о движениях человека. Тем не менее можно считать вполне допустимым их использование в тех случаях анализа и синтеза спортивных движений, когда речь идет, прежде всего, о их механических характеристиках.