Дидактические принципы и методы обучения спортивным движениям

Обучение движениям выходит за рамки только биологической адаптации, хотя ее механизмы и лежат в основе биологических закономерностей совершенствования двигательной функции. Прежде всего это высоко организованный и целенаправленный процесс. Его методической основой является марксистско-ленинская теория познания. По своей сущности оно — социальный процесс.

Развивается и совершенствуется обучение в зависимости от тех или иных социальных законов общества в соответствии с потребностями развития экономики, науки и культуры, научно-технической революции. Процесс обучения спортивным движениям рассматривается как характерная форма передачи знаний о движениях и освоения специальных навыков, отражающих двигательный опыт предшествующих поколений.

В дидактике обучение обычно рассматривают как процесс взаимосвязанной деятельности тренера и спортсмена, направленный на приобретение новых знаний, умений и спортивных навыков, а также на развитие умственных и духовных способностей обучаемых. Преподавание — это характерная деятельность педагога-тренера, учение, тренировка — основа деятельности обучаемого спортсмена. Эти две стороны одного и того же процесса нерасторжимо связаны между собой и происходят практически одновременно.