Дидактические принципы

Дидактические принципы выступают как целостная система исходных положений, определяющих и регламентирующих деятельность педагогов-тренеров и обучаемых-спортсменов. Каждый конкретный дидактический принцип не может воплощаться в жизнь изолированно от других, при правильном построении процесса обучения он реализуется в диалектическом единстве со всеми остальными принципами. В педагогике сегодня по-разному определяется количество ведущих дидактических принципов.

Однако большинство наиболее важными считают такие принципы: воспитывающий характер обучения; научность обучения; связь теории с практикой; систематичность и последовательность; сочетание наглядности в обучении с развитием у занимающихся абстрактного мышления; сознательность и активность обучаемых, доступность обучения; прочность усвоения знаний, умений и навыков; индивидуальный подход в условиях коллективного обучения. При обучении спортивным движениям, освоении техники физических упражнений непосредственно в тренировочном процессе реализуются все основные общие дидактические принципы.

Тем не менее каждый из них имеет свою выраженную специфику и проявляется совершенно особым образом.