Достижение высоких спортивных результатов

При обучении движениям и совершенствовании техники физических упражнений часто возникает необходимость акцентировать особое внимание на какой-либо из этих структур. В таком случае на помощь приходят тренеры. С их помощью это возможно выполнить наилучшим образом, так как тренажер является педагогическим средством концентрированного, остро направленного воздействия. Наиболее часто тренажерные устройства используются для совершенствования геометрической структуры движений при обучении стартовым действиям в различных видах спорта: биокинематической — в художественной гимнастике, фигурном катании; биодинамической — в тяжелой атлетике; координационной и информационной структур — в спортивных играх и единоборстве и т. д. В последнее время, наряду с тренажерными устройствами, в тренировочный процесс стали внедряться АСУ. Это, в частности, обусловлено широким и повсеместным развитием электронно-вычислительной техники.

Достижение высоких спортивных результатов зависит от эффективности тренировочного процесса, который, по существу, может рассматриваться как своеобразный сложный процесс управления. Педагог-тренер должен применять в тренировке такие модели управления, которые наиболее полно отражают специфику спортивной деятельности. В настоящее время значительный вклад в повышение Kaчества управления в различных областях человеческой деятельности вносит теория автоматического управления, на базе которой успешно разрабатываются и используются системы автоматического или автоматизированного управления.

Эта теория находит широкое применение и в педагогике спорта.