Эффективность силовых упражнений

Существенные разногласия имеются по поводу режима выполнения упражнений этого метода. Целый ряд авторов считает, что темп движений должен быть весьма высоким, близким к максимальному. При этом выдвигается предположение (правда, еще не имеющее экспериментального обоснования), что этот (скоростной) режим силовой тренировки повышает быстроту движений спортсмена.

Нами в длительном эксперименте опробованы некоторые варианты силовой подготовки, в которых спортсмены выполняли упражнения в быстром темпе (до 120 движений в минуту) и среднем темпе (45-60 движений в минуту). Об эффективности вариантов судили по ряду контрольных упражнений, результатам плавания, а также по некоторым врачебно-физиологическим показателям, полученным при помощи объективных методов исследования (электромиография, врачебный контроль, антропометрические измерения).

За время исследования было зафиксировано и статистически обработано более 3200 результатов контрольных испытаний. Анализируя данные по всем указанным выше методам исследования, мы пришли к выводу, что в силовой тренировке юных пловцов, имеющих низкий исходный уровень развития силовых качеств, при проведении тренировки с малыми и средними отягощениями по методу «до отказа», т. е. с направленностью тренировки на преимущественное развитие силовой выносливости, режим выполнения движений (быстрый темп, медленный темп) существенной роли не играет.

О ПОСЛЕДЕЙСТВИИ НЕКОТОРЫХ НАГРУЗОК ПРИ ТРЕНИРОВКЕ ПЛОВЦОВ 12-14 ЛЕТ Возраст большинства пловцов-призеров олимпийских игр колеблется в пределах от 17 до 21 года. Почти все они к этому времени имеют стаж тренировки в плавании не менее 7-10 лет. Начиная с 12-14 лет, они тренировались с большими нагрузками, широко применяя «скоростные» упражнения.

Это же характерно и для лучших юных пловцов СССР. В то же время следует отметить, что проблема тренировки подростков еще недостаточно изучена и существующие системы тренировки детей базируются главным образом на данных опыта работы тренеров и исследованиях, проведенных в других областях науки. В ряде случаев имеет место копирование методов тренировки взрослых пловцов.

Комплексное исследование проблем спортивной тренировки детей и подростков организовано только в последние годы. В 1961 г. мы начали серию экспериментальных исследований, направленных на изучение влияния различных тренировочных нагрузок на развитие детей.

Исследовалось последействие больших нагрузок, направленных на развитие быстроты и скоростной выносливости, и нагрузок, направленных на развитие выносливости. За истекшее время проведено шесть экспериментов.

Эксперименты проводились по следующей схеме. В первые 2-3 дня — занятия с незначительной нагрузкой и наблюдения за состоянием детей.

Затем день посвящался значительной или большой нагрузке. В начале урока этого дня снижались исходные показатели.

В последующие дни проводились занятия с малой или средней нагрузкой (в зависимости от задач эксперимента) и наблюдения за последействием большой нагрузки.