Говоря о методах развития «прыгучести»

Изучение литературы по вопросам тренировки юных спортсменов показало, что работа с детьми зачастую ведется без специально разработанных и научно обоснованных рекомендаций для развития скоростно-силовых качеств юных спортсменов. Всем хорошо известно, что подготовка высококвалифицированных спортсменов-многолетний процесс. Фундамент ее закладывается в детском и юношеском возрасте, когда организм наиболее восприимчив к различным средствам педагогического воздействия. Именно в юношеском возрасте имеется повышенная восприимчивость к обучению двигательным навыкам (А. В. Коробков, Н. Н. Яковлев и др., 1962) и наилучшие предпосылки для формирования качеств двигательной деятельности (В. С. Фарфель, 1952, 1959; Р. Е. Мотылянская, 1956; А. В. Коробков, 1958; В. М. Корецкий, 1961; Шюпке и Петере, 1962).

На основании многочисленных исследований, посвященных изучению развития двигательной функции ребенка (3. Г. Романова, 1952; А. В. Коробков, 1958; А. В. Коробков, В. А. Шкур-дода, 1962, и др.), установлено, что в физической подготовке детей и подростков в первую очередь должно обращаться внимание на развитие быстроты на фоне постепенного развития силы, общей, а затем и скоростной выносливости. В ряде работ подчеркивается, что развитие скоростно-силовых качеств целесообразно начинать именно в детском возрасте (В. С. Фарфель, 1958; Шюн-ке и Петере, 1962).

В тренировке юных легкоатлетов, волейболистов, баскетболистов, прыгунов в воду и юных спортсменов других специальностей упражнения скоро-стно-силового типа занимают все больший удельный вес (В. В. Валик, 1962; В. С. Топчиян, В. А. Бартенев н др., 1962; Ю. В. Качуренко, 1962, и др.). Нам не удалось обнаружить исследований, посвященных вопросам развития скоростно-силовых, в частности «прыжковых», качеств юных гимнастов.