Интересны некоторые зарубежные опыты

Теоретические положения многих зарубежных систем программированного обучения основаны преимущественно на бихевиористических принципах, гештальт-психологии, так называемой кибернетической психологии и математической педагогике. Большое влияние на формирование современных идей математического построения теории обучения оказала теория информации. С ее появлением и внедрением в педагогику и психологию связывают целый ряд успехов в разработке теории обучения.

Приведенные данные далеко не исчерпывают всех известных сведений в области развития и совершенствования теории, методов и средств обучения, по позволяют получить хотя бы краткое представление о тех направлениях, в которых развиваются некоторые смежные области дидактики. Они в известной мерс отражают ведущие тенденции и направления в развитии количественного подхода к сложной проблеме управления педагогическим процессом.

В то же время приведенные материалы свидетельствуют о том, что у педагогов сегодня имеются все основания для разработки более эффективного подхода к обучению спортивным движениям, в частности, на основе использования количественных методов и вычислительных устройств. Однако на этом пути имеются определенные затруднения, как общего характера, отражающие уже известные сложности в области обучения конкретным видам знаний, так и частного порядка, характерные для специфики обучения движениям в спорте.