Изучение и определение объема и характера

Обнаружение взаимосвязи между развитием физических качеств при активном двигательном режиме и повышением устойчивости умственной работоспособности, а также работоспособности на уроках труда является одним из главных результатов нашей работы. В процессе исследования мы проследили за двигательным режимом каждого ученика на протяжении учебного года, учли результаты физической подготовленности в начале и конце года, а также академическую успеваемость. Анализ результатов проводился в связи с объемом и характером двигательной деятельности занимающихся. Содержит данные о росте академической успеваемости по классам школы-интерната №71, в которых был разный двигательный режим.

Полученные данные позволяют сделать следующие заключения: — повышение устойчивости умственной работоспособности отмечается у тех школьников, которые имеют объем и характер двигательной деятельности, значительно отличающиеся от существующего в школах; — изучение связей между развитием умственной и двигательной функциями имеет основание только в том случае, когда обнаруживается ощутимый эффект в развитии физических качеств; — заметный прирост в развитии физических качеств, особенно быстроты, прыгучести и выносливости, влечет за собой сохранение и даже повышение умственной работоспособности школьников. При отсутствии активной двигательной деятельности отмечается снижение успеваемости школьников к концу учебного года; — объем занятий физическими упражнениями, проверенный нами в режиме дня, недели и года в условиях школы нового типа, является необходимым условием сохранения и повышения умственной работоспособности школьников.