Конкретные величины ошибок

Так, из качественного анализа графиков процесса обучения можно установить, что во всех группах процентное содержание ошибок в движениях обучаемых изменяется не только непосредственно под влиянием тех или иных педагогических воздействий, но и в результате ряда случайных, возмущающих факторов. В некоторых группах (В-1 и В-2) наблюдаются систематические снижения процентного содержания ошибок, однако наряду с этим в определенные периоды педагогического процесса оно весьма вариативно и колеблется около средней величины, фактически не изменяясь при повторении упражнений. В данном случае аппроксимирующая функция должна иметь горизонтальную асимптоту, так как дальнейшее повторение упражнений не приводит к снижению содержания ошибок.

По окончании этого периода процент ошибок в движениях обучаемых вновь снижается. Далее заметно, что процесс изменения содержания ошибок в двигательных действиях обучаемых всех групп протекает нелинейно на протяжении всего периода исследования.

Это проявляется в том, что при больших значениях ошибок их уменьшение после одного упражнения больше, при меньших значениях — меньше, В таких условиях можно с определенной уверенностью судить о приемлемости наиболее простой гипотезы, согласно которой уменьшение содержания ошибок в действиях обучаемых при выполнении одного шага программы одного упражнения или одной тренировки Ду/Дх пропорционально общей величине устранимой ошибки: Необходимо отметить важный практический результат у борцов, тренирующихся по всем четырем программам. После некоторого числа контрольных упражнений содержание ошибок в движениях достигает некоторой минимальной величины. Дальнейшее повторение упражнений (занятий) не приводит к снижению.

Здесь в аппроксимирующей функции должна быть горизонтальная асимптота.