Методы динамометрии

Данные исследований и изучения различных материалов (анкетный и устный опрос более 20 тренеров и 110 юных спортсменов, анализ литературы, планов и дневников тренировок, обобщение передового опыта работы преподавателей) позволили схематично установить некоторые варианты построения режима тренировочных занятий и отдыха юных лыжников в последние 6-8 дней перед участием их в соревнованиях. Приводим несколько этих вариантов: 1-й день — активный отдых, 2-й — непродолжительная тренировка с целью повышения скорости, 3-й — полный отдых, 4-й — участие в соревнованиях; 1-й день — непродолжительная тренировка с применением переменного метода, 2-й — полный отдых, 3-й — участие в соревнованиях; 1-й день — активный отдых, 2-й — просмотр и изучение соревновательной дистанции, 3-й — полный отдых, 4-й — участие в соревнованиях; 1-й день — активный отдых, 2-й — тренировка с целью повышения скорости, 3-й — участие в соревнованиях; 1-й день — активный отдых, 2-й — непродолжительная скоростная тренировка, 3-й — просмотр соревновательной дистанции (или отдельных ее участков), 4-й — полный отдых, 5-й — участие в соревнованиях; 1-й день — отдых, 2-й — тренировка переменного характера, 3-й — просмотр и изучение соревновательной дистанции, 4-й и 5-й — активный отдых, 6-й — участие в соревнованиях. Чтобы выяснить лучшее планирование и проведение учебно-тренировочных занятий с юными спортсменами накануне соревнований, мы провели специальные серийные наблюдения и исследования над юношами и девушками. За несколько дней до участия в соревнованиях по лыжным гонкам им предлагались различные по своему характеру, направленности и содержанию тренировочные занятия.

Интервалы отдыха между занятиями и объем физической нагрузки на тренировках видоизменялись в зависимости: а) от общей и специальной физической подготовки юношей и девушек; б) от длины дистанций лыжных гонок, на которой спортсменам предстояло выступать в соревновании; в) от общего объема физической нагрузки, выполненного лыжниками на тренировках.