Моделирование спортивной техники

В тренировке часто используются модели техники, сохраняющие кинематическое подобие с оригиналом. Имеется в виду общность форм движения, скоростей, ускорений и т. д. Динамическое подобие основывается на учете подобия сил, вызывающих подобные движения. Антропоморфо-логическое подобие предусматривает аналогичность в соотношении линейных размеров, масс биозвеньев тела различных групп обучаемых спортсменов, для которых рекомендуется тот или иной вариант техники движений. Элементы спортивной техники, подобные с их моделями по кинематическим и динамическим параметрам, рекомендуемые спортсменам с подобными антропоморфологическими характеристиками, можно считать в целом биомеханически подобными.

Эти положения имеют большое значение в практике тренировочного процесса, так как от их соблюдения зависит объективность исследований или эффективность и качество обучения. Моделирование может иметь мысленный или материальный характер. Все виды моделирования в спортивно-педагогической практике могут быть разделены на три основные группы: мысленное, аналитическое моделирование; мысленное, идеально-теоретическое моделирование; материальное, реально-практическое, или вещественно-агрегатное моделирование.

Всякая модель движения — это не полная копия оригинала. Она может иметь только некоторое соответствие с ним. Ее применение в ряде случаев обосновано необходимостью замещения оригинала на определенных этапах его изучения.