На занятиях в спортивном зале

Опытная работа с группой юных барьеристов на протяжении 5 лет подтвердила эффективность разработанной и предложенной нами методики. Ученики опытной группы за время эксперимента выполнили II взрослый разряд в беге на 100, 200 м, а в беге на ПО м с барьерами (с расстановкой барьеров высотой 1 м через 8 м 80 см) показали результаты в пределах 15,1 -15,5 сек. В зимних городских соревнованиях школьников в барьерном беге на 40 м девушки экспериментальной группы Прохницкая, Филиппова, Ананьева заняли три первых места, а наш воспитанник В. Косяк в течение сезона 1963 г. достиг в беге на 200 м с барьерами результата 24,4 сек. и в беге на 100 м — 10,5 сек., что является рекордами СССР и УССР на эту дистанцию. В результате проведенного испытания в первый год обучения по перечисленным выше шести упражнениям мы получили данные, которые свидетельствуют о различной степени влияния их на скорость преодоления барьеров.

Учащиеся с лучшими показателями в беге на 20 м имели, как правило, преимущество в барьерном беге. После них следовали лица, добившиеся лучших показателей в метании набивного мяча или прыжках в длину с места.

Худшие данные в барьерном беге были у испытуемых, имевших относительно неплохие результаты в силовых упражнениях: подъем ног и подтягивание. Из предложенных нами ранее упражнений мы выбрали три вида: бег на 30 м, метание ядра (мужчины и юноши — 7 кг, женщины и девушки — 4 кг) и прыжки в длину с места и для сравнения решили провести испытание физической подготовленности у наших испытуемых и представителей некоторых других видов спорта.