Научные работники

На этапе базовой подготовки тренер должен быть организатором, воспитателем и высококвалифицированным специалистом, хорошо знающим свой предмет, возрастно-половые особенности физического, умственного и психического развития детей и подростков, задачи конкретного этапа многолетней подготовки. Значительно изменяется роль тренера при работе со взрослыми спортсменами, имеющими большой спортивный опыт и высокие результаты. В этом случае педагог должен хорошо знать их психологию, иметь опыт подготовки спортсменов высокой квалификации и участия в крупных соревнованиях, специальные знания и опыт тренировки спортсменов на этапе высшего спортивного мастерства.

Трудно предположить, что один человек может быть крупным специалистом во всех этих видах тренерской деятельности, каждая из которых требует определенных специальных знаний и практического опыта. Учитывая, что тренировка лиц разного возраста и на разных этапах подготовки неодинакова и имеет множество существенных особенностей, требующих от тренера специальных знаний и опыта, может быть целесообразным введение специализации тренеров по отдельным видам работы с возрастными группами и этапам многолетней подготовки. Подобная возрастная специализация имеет место у врачей.