Нравственные требования

Нравственные требования, предъявляемые учащимся, должны отвечать политике Коммунистической партии. В этих требованиях недопустимо проявление аполитичности и безыдейности. Все нормы и правила нравственного поведения приобретают определенный смысл и значение лишь в том случае, когда они воплощены в конкретные действия и осуществляются не на словах, а на деле. Принцип действенности нравственного воспитания требует вовлечения учащихся в общественно полезную деятельность коллектива.

Важнейшей задачей нравственного воспитания учащихся в советской школе является воспитание умения жить и работать в коллективе, умения сочетать личные интересы и стремления с общими интересами и стремлениями коллектива. Принцип действенности требует постоянного упражнения учащихся в различных видах коллективной деятельности, направления коллектива учеников на решение общих задач школы, спортивного коллектива и т. д. Исключительно важна роль личного примера воспитателя. Тренер в конечном счете определяет направление, содержание и методы учебно-воспитательной работы в секции.

Идейный уровень обучения и воспитания зависит главным образом от его идейной вооруженности, от его мировоззрения и морального облика. Тренер, тогда достигает серьезных успехов в моральном воспитании, когда сам воодушевлен великой идеей служения Родине и всем своим поведением, своими поступками показывает образцы выполнения долга перед Родиной.

Необходима преемственность, последовательность воздействия воспитательных мер. Нравственное воспитание осуществляется постепенно, непрерывно, в порядке нарастания и закрепления новых навыков и привычек, взглядов и убеждений, правильных поступков поведения.