Основная причина возникновения трудностей

Таким образом, интенсификация процесса обучения спортивным движениям со сложнокоординационной структурой возможна при условии: 1) наличия основ педагогической теории, раскрывающей его содержание, сущность, принципы, методы и организацию; 2) обоснования методологии программно-целевого автоматизированного управления спортивной тренировкой; 3) использования дидактических принципов и методов построения целевых педагогических программ обучения; 4) разработки и широкого внедрения в практику специальных методов и технических средств автоматизации оперативного педагогического контроля при обучении сложным движениям. Процесс обучения движениям как объект педагогического управления Большинство специалистов совершенно справедливо считают проблему управления в спортивной тренировке центральной, узловой проблемой. Однако именно сейчас в спортивной практике особенно остро ощущаются недостатки традиционных форм организации управления тренировочным процессом.

Основная причина возникновения трудностей в этой области — значительное усложнение объектов управления в спортивной тренировке. Резкое повышение спортивных результатов, изменение условий тренировки, соревнований, структуры спортивных движений, возросшие требования к материально-техническому обеспечению и многие другие факторы привели к усложнению работы каждого элемента управления в отдельности, усложнению его взаимодействий, увеличению численности органов и объектов управления. Таким образом, на определенной стадии развития системы управления объектами спортивной тренировки произошло значительное возрастание количества звеньев управления, что привело к снижению качества управления, к достижению конечных эффектов тренировки, в основном за счет экстенсивных факторов ее обеспечения.