Педагогические принципы

Создать устройство, позволяющее одновременно развивать абсолютно все группы мышц человека, невозможно. Если же такая задача возникает, спортсмен может использовать в определенной последовательности тренажерные устройства, создающие преимущественно механическое сопротивление на отдельные группы мышц. Невозможность создания такого комплексного устройства объясняется противоречивостью требований которые предъявляются к основным элементам его конструкции, обусловленных характером расположения в пространстве векторов равнодействующих силы тяги крупнейших мышечных групп. Целесообразность разработки такого тренажерного устройства также сомнительна; поскольку вряд ли у какого-либо педагога или спортсмена возникает потребность дифференцированного развития силовых способностей абсолютно всех групп мышц.

Перед спортсменами высокой квалификации стоит задача не дифференцированного, а системного развития всех мышечных групп, которое позволяет проявлять силовые способности отдельных мышц в условиях сложнейших межмышечных координационных взаимоотношений. Конструкция тренажерных устройств, в полной мере обеспечивающих развитие именно таких силовых способностей, в спортивной практике ранее не были известны.

Педагогические принципы программно-целевого управления позволяют решить эту проблему. Для физического совершенства человека важны, как известно, не только силовые способности. Необходимо научиться произвольно сокращать и расслаблять мышцы, так как это особенно важно при освоении техники сложных движений.