Периодический контроль

Текущий педагогический контроль предусматривает организацию непрерывных потоков объективной информации, поступающей к тренеру на протяжении всего времени исполнения движений. В свою очередь комплексный контроль обусловлен поступлением к тренеру такого количества достаточно объективной информации о движениях, выполняемых занимающимися, которое может обеспечить все виды педагогического контроля. Организовать текущий и комплексный педагогический контроль хода формирования сложных спортивно-технических навыков без использования технических средств практически невозможно. Однако применение для этих целей вычислительных устройств сопряжено со значительными методологическими трудностями.

Включение ЭВМ и других технических средств в структуру управления тренировочным процессом ставит задачи педагогического контроля на качественно новый уровень, Вместе с тем при таком подходе необходимо решить сразу несколько крупных проблем: 1) разработать алгоритмы управления педагогическим процессом, описанные на соответствующем формальном уровне, доступном машинному анализу; 2) разработать конкретные машинные программы, содержащие алгоритмы функционирования ЭВМ; 3) разработать средства сопряжения ЭВМ с объектом контроля (чаще всего с двигательным аппаратом спортсмена, выполняющего определенные двигательные действия); 4) разработать систему технических средств обратной связи между ЭВМ, спортсменом и тренером. Для создания эффективной системы управления процессом формирования сложных спортивно-технических навыков необходимо, чтобы педагогический контроль был комплексным и по своему уровню реализации соответствовал всем другим блокам модели управления.