Предлагаемый способ организации технической подготовки

Все перечисленное выдвигает новые, более высокие требования не только к организации самой спортивной тренировки, но и к деятельности педагога-тренера, который должен четко согласовывать свои действия со временем выполнения упражнений, временем работы отдельных устройств и подсистем, выдачей и оценкой информации, поступающей в различное время по различным каналам. Предлагаемый способ организации технической подготовки спортсменов, широкое использование технических средств тренировки, включая ЭВМ, ставят перед специалистами важную в практическом отношении проблему — какие функции в такой системе управления предпочтительней отнести тренеру, какие — техническим устройствам, которые сегодня уже достаточно совершенны и во многом могут заменить человека. Результаты педагогических опытов показывают, что наиболее рациональным, с точки зрения конечного эффекта тренировочного процесса, будет такое распределение функций.

На тренера следует возложить: 1) общее управление процессом обучения движениям и совершенствования техники физических упражнений: 2) решение всех тех задач, результаты которых важны и ответственны, ошибки в которых недопустимы прежде всего из-за их доминирующего значения в управлении; 3) педагогический контроль и общую оценку тренировочного процесса по его многим не линейно зависимым и сложно взаимосвязанным характеристикам, а также при недостаточной информации о спортивных движениях; 4) педагогические оценки процесса путем индуктивного мышления на основе прошлого тренерского опыта, особенно в тех случаях, когда необходима гибкость в принятии решений и приспособленность к изменяющимся условиям тренировки, когда невозможно заранее предвидеть ее результаты при отсутствии соответствующих алгоритмов переработки управляющей информации.