Предложенное деление

На этапе начальной подготовки особенно велика роль общей физической подготовки. В это время целесообраз-1 но использовать в работе с детьми, подростками и юношами следующий комплекс упражнений, направленный на приобретение и совершенствование общей физической подготовленности: 1) для гармонического развития мускулатуры тела и силы мышц — гимнастику без снарядов, со снарядами и на снарядах; бег; прыжки; метания; упражнения с набивными мячами, с легкой штангой, гирей и гантелями; подвижные и спортивные игры; 2) для развития общей выносливости — ходьбу на лыжах, легкоатлетические кроссы, греблю, езду на велосипеде, хоккей, футбол, плавание, простейшие трудовые процессы; 3) для повышения быстроты в разнообразных движениях — многократное повторение упражнений, состоящих из мгновенного реагирования движением на сигнал, повторное выполнение упражнений с предельной быстротой, выполнение быстрых движений в облегченных условиях и др.; 4) для улучшения подвижности в суставах и гибкости позвоночника — повторное выполнение упражнений с большой амплитудой движений и др.; 5) для улучшения ловкости в разнообразных движениях и умения координировать движения — баскетбол, футбол, хоккей, ручной мяч, борьбу за мяч, упражнения с сопротивлением, горнолыжный спорт, гимнастические упражнения, акробатику, выполнение привычных упражнений в непривычных условиях и др.; 6) с целью приобретения и улучшения умения выполнять движения без излишних напряжений (овладение расслаблением) — бег с ускорением, многократное выполнение упражнений при усилиях, близких к предельным, но не вносящих изменений в технику выполняемого движения, чередование упражнений, выполняемых с предельным усилием и последующим расслаблением, и др. Конкретный выбор средств зависит от склонности занимающегося, существующих традиций спортивного коллектива и имеющихся возможностей.