Предложенные критерии эффективности обучения

Предложенные выше критерии эффективности обучения основываются на процентном сопоставлении показателей эталонных и реальных характеристик движений. Простота, доступность и объективность этого способа способствуют его широкому распространению. Но для того чтобы его успешно использовать в практике, необходимо выяснить по крайней мере еще два вопроса: 1) каким образом можно определить процент отклонений реальных характеристик движений от их эталонных значений, если в одном движении этих характеристик не одна, а много, и 2) какой процент отклонений можно считать удовлетворительным?

В частности, у борцов вольного стиля всех четырех учебно-тренировочных групп, о которых упоминалось ранее, оперативный педагогический контроль осуществлялся одновременно по десяти характеристикам движений. Это означает, что в любой момент выполнения упражнения педагог-тренер мог оперативно получить информацию одновременно по десяти параметрам движений обучаемых. Как известно, такое количество характеристик при современном развитии техники биомеханических измерений является далеко не предельным.

Довольно часто специалисты регистрируют вдвое больше показателей. Необходимо отмстить, что в педагогическом процессе это немаловажный момент.

Чем больше показателей регистрируется, тем более объективную информацию о движениях можно получить. Однако это далеко не всегда так. Обилие информации значительно затрудняет ее обработку, требует усложнения методики и привлечения более сложных и дорогостоящих технических средств для обработки и анализа.