Процесс обучения движениям или элементам спортивной техники

Для того чтобы обучение движениям проходило наиболее плодотворно, необходимо соблюдать определенные общепедагогические требования к его организации. К числу наиболее важных из них относится учет познавательных и двигательных возможностей обучаемых спортсменов и согласование с этим педагогических воздействий тренера; проведение тренировки в условиях, максимально приближенных к соревновательным, наиболее полно и объективно моделирующим соревновательную деятельность спортсменов. Как и всякое обучение, обучение спортивным движениям основывается на дидактических принципах. Эти принципы, как правило, отражают объективный характер процесса обучения.

В то же время они несут в себе известную долю субъективности, обусловленной конкретной целевой направленностью обучения на решение определенной социальной, познавательной или двигательной задачи. Дидактические принципы постоянно развиваются, совершенствуются в той же мере, в какой развивается само общество и научные знания.

В основе дидактических принципов лежат фундаментальные закономерности марксистско-ленинской теории познания, которыми определяется содержание, организация и методы обучения, а также их соответствие целям и задачам воспитания и образования.