Продвижение спортсменов

Принцип систематичности заложен в самом смысле программно-целевого подхода к управлению обучением, который основывается на системно-интегрирующих началах, применении технических средств АСУ. Этот принцип дает возможность обучаемым успешно овладеть движениями на уровне их «объективного отражения, в результате чего у спортсменов образуются верные представления о механизмах двигательных действий на уровне понимания процессов движений, когда обучаемые овладевают теорией, и на уровне освоения специальных навыков, когда они связывают свои теоретические знания с практикой спорта, особенностями тренировочной и соревновательной деятельности. Продвижение спортсменов по различным уровням целевых программ обучения способствует созданию благоприятных условий для соблюдения дидактического принципа доступности и последовательности. Это особенно заметно при рассмотрении предлагаемых целевых программ, основанных на системно-интегрирующем представлении биомеханических алгоритмов движений. Так, связь подсистем (движений, средств) дерева целей реализуется путем соединения выходов подсистемы низшего ранга со входом подсистемы более высокого ранга.

При таких условиях результат освоения занимающимся одного уровня педагогической программы может рассматриваться как исходное состояние для успешного освоения шага программы более высокого уровня (ранга). В то же время такое положение способствует доступности для каждого обучаемого спортсмена всей целевой программы несмотря на разный исходный уровень двигательной подготовки обучаемых.

В конечном итоге это способствует достаточной прочности соответствующих значений, умений и навыков, формируемых в тренировке. Такой подход согласуется с так называемой теорией поэтапного формирования умственных действий.