Программно-целевая организация

Программно-целевая организация спортивной тренировки предусматривает систематическое применение дифференцированного и оперативного педагогического контроля на протяжении всех этапов управления обучением. В качестве критериев эффективности процесса освоения тех или иных спортивных движений могут быть избраны при основных показателях: 1) продолжительность периода времени от начала обучения до успешного выполнения двигательного задания; 2) количество ошибок (отклонений от двигательного задания), допускаемых обучаемыми в различные периоды тренировки; 3) устойчивость структуры движений обучаемых по отношению к внешним и внутренним сбивающим воздействиям. Результаты педагогического процесса можно представить математически в виде функции, которую условно можно назвать функцией обучения. Она представляет собой аналитическую или графическую функцию, аппроксимирующую реальные результаты педагогического процесса, в период которого тот или иной спортсмен (или группа занимающихся) подвергается обучающим воздействиям в течении j в 1,2, п последовательных шагов обучения.

При этом принимаются следующие обозначения: yi — отклонения от эталонных характеристик изучаемого движения (в процентах) при попытке его выполнения обучаемым; упр. — минимальная (предельная) ошибка, допускаемая спортсменом определенной квалификации после соответствующего числа тренировок; изменение количества отклонений в движениях обучаемых от эталонных характеристик, определяемых двигательными заданиями в результате выполнения шагов программы (попыток выполнения движений или количества тренировочных занятий).