Разрабатывая АСУ в области спортивной тренировки

Разрабатывая АСУ в области спортивной тренировки, необходимо в той или иной форме решить все упомянутые проблемы, определяющие специфику педагогического процесса как объекта управления. В связи с этим следует: 1) учитывать как можно больше наблюдаемых, но не управляемых переменных и строить стратегию управления таким образом, чтобы можно было снизить до минимума влияние их возмущающих воздействий (или вообще избежать этого, приняв предупредительные меры); 2) включить в состав системы устройство (или программу), обеспечивающее построение математической модели процесса (так называемый идентификатор); 3) разработать алгоритм управления, малочувствительный к количеству учитываемых факторов в управляемом процессе тренировки; 4) обеспечить высокую надежность не только отдельных элементов, но и всей АСУ в целом. Для того чтобы создать АСУ, необходимо, прежде всего, разработать модель самого процесса спортивной тренировки. Такая модель может быть получена в результате глубокого и всестороннего изучения закономерностей тренировочного процесса путем обобщения опыта ведущих тренеров, педагогических наблюдений на основе логического анализа и специальных экспериментов.

В теории автоматизированного управления такой процесс моделирования получил название идентификации объекта. Идентификация и оптимизация относятся к числу самых важных факторов управления.