Результаты эксперимента

Использованный в нашей работе инерционный динамограф противопоставляет движущей силе мышц инерцию вращающихся масс. Сила, проявляемая испытуемым при выполнении движений (метания диска, копья и толкания ядра), передается через капроновый шнур на вал, который под действием этой силы начинает вращаться. Запись ведется на бумажной ленте, проходящей через лентопротяжный механизм с постоянной скоростью 3,5 см в секунду. Исследование качеств с помощью инерционного динамографа проводилось в положении сидя и стоя (имитация метания с места).

При исследовании качеств в положении сидя мы исключали работу мышц ног. Метания и толкания волана занимающиеся выполняли стоя (с места). Опытные занятия проходили всегда в первой половине дня, после обычной разминки.

Предварительное исследование было проведено в 1961 г. в школе № 808 Москвы, основное — в октябре 1962 г. и мае 1963 г. в школе № 618 Москвы. Уровень развития скоростно-силовых качеств выявлен нами у 468 мальчиков и юношей школьного возраста. В каждой возрастной группе было в среднем по 40-45 человек.

Показатели развития скоростно-силовых качеств, являются средними результатами для каждой возрастной группы. Кроме того, для определения показателей «импульса силы» (кг/сек) взяты результаты среднего ученика каждой возрастной группы.

Исследование скоростно-силовых качеств, проявляемых при метании копья. У 7-летних (40 человек) был зафиксирован максимальный показатель силы, равный 6 кг. На выполнение движения было затрачено 1,4 сек. Минимальный показатель силы при выполнении движения был равен 3,2 кг. Средневозрастной показатель силы оказался равным 4,58 кг, времени-1,69 сек. «Импульс силы» в среднем в этой возрастной группе был отмечен на уровне 7,9 кг/сек. В метании волана средневозрастной показатель был равен 5,58 м.