Результаты многочисленных исследований

Результаты многочисленных исследований показывают, что резервы повышения качества педагогического управления следует искать в информационной структуре процесса обучения спортивным движениям. Имеющиеся в современной тренировке условия информационного взаимодействия тренера и спортсменов не отвечают в достаточной мере решаемым педагогическим задачам. Обратная связь между педагогом и спортсменами по целому ряду параметров (биокинематическим, биодинамическим и др.) фактически отсутствует, а значительная часть производимой в результате движений обучаемых информации не фиксируется, искажается или рассеивается. Одним из недостатков информационной деятельности тренера является поток осведомляющей информации о характере движений занимающихся.

Во-первых, такая информация часто бывает не полной из-за отсутствия эффективных методов ее получения в тренировке. Во-вторых, в ряде случаев она бывает избыточной, что не позволяет быстро и качественно ее анализировать. В-третьих, ее модуляция часто не соответствует возможностям сенсорных систем тренера.

В-четвертых, информационные потоки, как правило, поступают к тренеру в недифференцированном виде, без конкретного целевого назначения. Другим слабым местом такой системы является отсутствие алгоритмов и средств анализа тренером осведомляющей информации. Третий недостаток заключается в большой степени неадекватности корректирующей информации соответствующим потребностям и возможностям обучаемых спортсменов, их сенсорным системам, двигательной системе, специфике двигательных действий.