Социальный аспект воспитания физкультурной активности студентов

Важен в педагогическом отношении и такой факт: совместная зрелищная активность является не только средством воспитания, но и средством перевоспитания лиц с уже выработавшимся стереотипом поведения, с определившимися ценностными ориентациями. Это средство, как показал эксперимент, эффективно при воздействии на разные возрастные группы. При этом весьма важно, что его можно и нужно использовать для привлечения к активным занятиям физической культурой молодых женщин 21-30 лет, т. е. ту группу, которая чаще всего остается вне поля зрения организаторов физической культуры и спортивных педагогов.

Таким образом, спортивное зрелище как явление культуры содействует наряду с другими сферами жизни формированию и воспитанию личности советского человека. Это воздействие спорта на социализацию личности должно быть в центре внимания различных организаций.

Для дальнейшего подъема массовости физкультуры и спорта, привлечения трудящихся и особенно молодежи к регулярным занятиям физическими упражнениями формирование физкультурной активности имеет решающее значение. В этом плане проблема использования социальных факторов в физическом воспитании студентов может характеризоваться как одно из ведущих направлений активизации их физкультурной деятельности.

Активность человека вызывается целым рядом факторов. С субъективной стороны она обусловливается сознательным отношением к своей деятельности на основе сформированной системы внутренних побуждений: потребностей, интересов, ценностных ориентации, целей и убеждений, которые выполняют роль мотивов.