Создание коррекционных педагогических воздействий

Стимулирующий сигнал через конечный усилитель и блок коммутации подается на электроды, расположенные в области крупных мышц конечностей, участвующих в реализации того или иного упражнения. Описываемое устройство может использоваться как в комплексе со всеми другими техническими средствами АСУ, так и в автономном режиме. В случае автономного его применения оно может функционировать в комплекте с разными устройствами ПЦУ и включаться от пускового механизма соответствующего биомеханического датчика, контролирующего ход реализации одного или нескольких параметров изучаемого движения, а также работать непосредственно по команде тренера, использующего пульт ручного дистанционного управления. Опытная эксплуатация системы АСУ в тренировочном процессе позволяет классифицировать все средства изображения управляющей информации (СОУИ) по их внешним характеристикам, языкам обмена, методам технической реализации.

К внешним характеристикам следует отнести сферу применения, специфику обработки данных пользователей (тренеров или спортсменов), тип обмена информацией, время подачи информации. Под языком обмена в данном случае понимается характер символов, отображающих информацию.

Техническую реализацию СОУИ в спортивной тренировке можно проводить, используя три вида индикации сигналов: аналоговый, дискретный и гибридный. Практика эксплуатации СОУИ позволяет рекомендовать их для коллективного, группового и индивидуального использования в педагогическом процессе.

По месту СОУИ в конкретном тренировочном занятии их можно разделить на системы с двусторонним обменом (тренер — СОУИ тренер, спортсмен — СОУИ — спортсмен) и системы с односторонним обменом информации (СОУИ — тренер, СОУИ — спортсмен).