Статистические эталоны

Благодаря оперативному педагогическому контролю, результаты сопоставления эталонных и истинных характеристик выполняемых движений в процессе формирования двигательных навыков оцениваются ЭВМ по определенным алгоритмах. Эти алгоритмы должны базироваться на задании определенной целевой функции. Такая целевая функция зависит от вида спорта, индивидуальных возможностей обучаемых спортсменов и ряда других факторов. Оптимизация этой функции, поддержание ее в заданных пределах определяет смысл критерия эффективности процесса формирования изучаемого двигательного навыка, Опыт многочисленных исследований характеристик спортивной техники показывает, что единых критериев эффективности управления педагогическим процессом выработать в настоящее время невозможно, слишком велико разнообразие двигательных действий в различных видах спорта.

Различные цели и задачи выдвигает практика перед тренировочным процессом в каждом конкретном случае. Поэтому с учетом возможностей практической реализации выбирается наиболее рациональный подход.

Одним из вариантов может быть эмпирический выбор критерия управления для каждого конкретного случая на основании результатов реальных педагогических экспериментов.