Тренировка на АСУ

Таким образом, создается важная методологическая основа не только для разработки, но и для применения специальных физических упражнений. Первым ее методологическим принципом является соответствие каждой серии таких упражнений рангу подцели (ранговый регламент) в общей иерархии дерева целей. Иными словами, каждое специальное упражнение должно быть направлено на достижение конкретной промежуточной цели, по отношению к которому она может рассматриваться как главная цель и иметь свою иерархию подцелей.

Второй принцип — это, собственно, регламент биомеханических характеристик самого специального упражнения в соответствии с тем или иным элементом алгоритма движений, входящего в конкретные подцели. Все это можно обобщить в одном понятии — педагогическом принципе последовательного формирования двигательных действий при обучении сложным движениям и совершенствовании спортсменов в технике физических упражнений.

После того как каждый обучаемый успешно прошел предварительную тренировку специальными упражнениями, разработанными на основе применения принципов регламентации и последовательного формирования двигательных действий, его можно считать подготовленными для выполнения целевой программы обучения и совершенствования двигательных навыков в автоматизированном режиме с использованием широкого комплекса технических средств управления, включая ЭВМ. Важным моментом в подготовке спортсменов к непосредственной тренировке на АСУ является также разработка специальных физических упражнений, подводящих занимающихся к овладению всей программой совершенствования в конкретном избранном движении. В основу каждого такого упражнения должны быть положены двигательные элементы, составляющие один или несколько шагов алгоритма программы.

При этом Целесообразно синтезировать упражнения на комплексной алгоритмической базе, включающей реализацию в одном упражнении биокинематических, биодинамических, информационных и других алгоритмов движений. Особое значение для подготовки обучаемых имеет разработка специальных упражнений, направленных на освоение всех основных подцелей, ведущих к достижению генеральной цели программы обучения.

Такие упражнения могут быть объединены в серии в соответствии с подпрограммой, построенной на декомпозиции данной подцели.